четверг, 6 февраля 2020 г.

Подвиг - это огромная любовь к своей Родине.


           Катаев Валентин Петрович

                           Сын полка

 Повесть «Сын полка» возвращает читателей к трудным, героическим событиям военных лет, о которых сегодняшние ребята знают лишь по учебникам да рассказам старших. Но учебники скупо говорят об этом, а старшие не любят вспоминать войну: уж слишком горестны эти воспоминания…
  Прочитайте «Сын полка», вы  поймете,  что подвиг – это не просто смелость  и героизм, а  великий труд, железная дисциплина и, самое главное, огромная любовь к своей Родине…
    
                                       Сергей Баруздин, детский писатель

Прочитав  повесть В.П. Катаева «Сын полка», я узнал о судьбе простого деревенского мальчика Вани Солнцева, у которого война отняла все: дом, мать, отца, родных и близких, и само детство: он стал взрослым еще ребенком.  Через многие испытания Ване пришлось пройти, но  он стал смелым разведчиком и мстил врагам за горе,  которое они принесли на его родную землю. Я очень рад, что в нашей школьной инсценировке  по  книге В.П. Катаева «Сын полка»  я сыграл Ваню Солнцева, который стал сыном полка артиллеристов,  для меня это очень почетно и ответственно.
                                               Крылов Никита, 6б кл.

Мне тоже повезло - я играю красивого мальчика:  сына полка, гвардии ефрейтора Вознесенского. Ему не было  еще и четырнадцати, а он уже участвовал в боевых сражениях и  имел медаль «За отвагу». 

                                             Изюрьев Александр, 6б кл.

                                                                         Живое свидетельство
   
       После окончания школы я какое-то время работала секретарем  редакции серии «Пламенные революционеры» в Политиздате в Москве. Эта серия рассказывала о жизни и деятельности революционеров всех времен и народов — от Спартака до коммунистов. Заведующим редакции "Пламенных революционеров" был Владимир Григорьевич Новохатко, скромный, высокий, совсем еще не старый человек.  Но что поразило меня тогда - совершенно седой.  Когда его об этом спрашивали, он смущенно улыбался и говорил: «Да, я седой давно - с 13 лет».
        9 мая мы всей редакцией пошли на парад, посвященный Дню Победы. На парад пришел и Владимир Петрович, но его было трудно узнать. Это был совсем другой человек: очень красивый и чрезвычайно торжественный, а грудь его сияла от множества орденов и медалей. У всех, кто смотрел на него, захватывало дух.  От неожиданности я спросила у одной из сотрудниц:                                                         
 - А разве Владимир Петрович воевал?
-  Да, – ответила она.   Во время войны Владимир Петрович был сыном полка. Тогда  я поняла, почему  седины его родом из детства.                                                                                            
         До сих пор я помню то переполняющее нас чувство гордости за то, что в одном строю с нами шел такой героический человек. 
         Позже я узнала, что с войсками Красной армии тринадцатилетний рядовой Володя Новохадко прошел пол-Европы, войну закончил в австрийском городке Баден-Бадене.  

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
               (Симонов Константин)
 




                                                            


                                              Комарова Г.В., педагог-библиотекарь



                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий